С 1 сентября 2020 года, в соответствии с проектом постановления правительства РФ, в ряде регионов России начнется глобальный эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Об этом сообщило Министерство просвещения России.
Название документа:
Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»
Эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, — говорится в пояснительной записке к документу.
Цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ.
Основное место в этом процессе занимает апробация дистанционного образования — приоритетное направление всего этого эксперимента.
История вопроса
Судя по многочисленным отзывам, родители встретили данное новшество очень осторожно. Многие с негативным оттенком. Большое количество вопросов возникло по проведению дистанционного обучения, задействованности родителей в этом процессе и качестве получающегося результата.
В процессе обсуждения вероятности внедрения дистанционного обучения, некоторые из читателей считали, что это невозможно, а подобные предупреждения (статьи) носят вообще «провокационный» характер…
Вынуждены огорчить таких скептиков.
Последовательные шаги по внедрению цифрового (читай дистанционного) образования в России не оставляют сомнений в реальности таких планов.
Цифровое обучение — неизбежная реальность!
Несмотря на все препятствия и недоработки, встретившиеся на первом этапе перевода школ на удаленку, процесс «цифровизации» образования движется космическими темпами. Часто прямо «на ходу» решаются сложные вопросы технического и организационного характера. В течение всего нескольких месяцев российское образование может оказаться совсем в другой — цифровой реальности.
Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию, позволяют применять его вполне легитимно на всей территории России.
Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.
Основные вопросы, которые он должен решить:
- материально-техническое оснащение школ,
- скоростной интернет,
- образовательные сервисы с контентом,
- система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения,
- электронные базы данных,
- федеральная государственная информационная система «Моя школа» и многое другое.
Среди технических задач эксперимента:
- обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской местности
- оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
- апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени
- апробация унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций
- апробация коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей
- создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях
Эксперимент предполагается завершить до 31 декабря 2022 года.
Кто примет участие в цифровом эксперименте?
В связи с тем, что разные регионы России имеют разный технологический потенциал, проведение эксперимента решено проводить выборочно.
На сегодня это:
Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Будут ли в нем участвовать наши большие города такие как Москва, Санкт-Петербург и другие города-милионники будет окончательно ясно ближе к 1 сентября 2020 года.
Источник: ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
27.06.20 г.